Главная » Статьи » Музей космонавтики » Проекты и конкурсы для обучающихся

Как защитить проект? Оценка проекта.

Примерное содержательное описание критериев оценки проекта

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, но с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы проекта и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

Тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы на защите.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Возможные формы представления результатов проектной деятельности:

  •   макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  •  постеры, презентации;
  •  альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  •  результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  •  документальные фильмы, мультфильмы;
  •  выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  •  сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты представляются в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов в виде статей, обзоров, отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям, а также в виде прототипов, моделей, образцов.

Защита проекта. Памятка для учащегося.

Что сделать до выступления?

Создай слайды (9-12), в которых следует отразить тему, цель, задачи, идеи проекта, предположения, их проверку, расчеты, выводы, источники информации.

Накануне выступления продумай свою речь. Помни о регламенте (7-10 минут выступления). Заранее подумай, о чем тебя могут спросить слушатели.

Перенеси свою презентацию в школьный компьютер, убедись, что она открывается.

Выступление:

Приветствие.

Тема моего проекта

Я выбрал эту тему, потому что

Цель моей работы

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)

Сбор информации (где и как искал информацию)

Основная часть

Я начал свою работу с того, что

Потом я приступил к

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)

План моей работы был нарушен, потому что

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

Заключение.

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

 Это произошло, потому что

Если бы я начал работу заново, я бы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

СОВЕТЫ

Говорящего мы воспринимаем чаще слухом и зрением. Для слухового восприятия важны характеристики голоса. Для зрительного – внешность человека, его одежда, прическа, жесты, мимика.

 Говорящий должен заинтересовать аудиторию своей работой.

Говорите правильно, в соответствии с нормами литературного русского языка Старайтесь излагать мысли так, как вы сделали бы это в устной речи. Следует максимально заботиться о доступности речи, обеспечивать ее понимание.

Категория: Проекты и конкурсы для обучающихся | Добавил: praktika2k17 (16.07.2017)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0