Главная » Статьи » Государственная итоговая аттестация » Инновации в школе

«Интеллектуальная школа» при изучении учебного предмета «Физика».

Использование инновационной технологии «Интеллектуальная школа» при изучении учебного предмета «Физика».

          В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 12.04.2018 № 339 «Об организации работы по использованию инновационной технологии «Интеллектуальная школа» при изучении учебного предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Республики Коми» в течение 2018- 2019 уч. года на территории МО ГО «Сыктывкар» проводится планомерная работа по внедрению данной технологии в образовательный процесс.

       В МАОУ СОШ № 4 реализация муниципального проекта «Урок физики с использованием инновационной технологии «Интерактивная физика» началась с сентября 2018г. в 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 10 «А», 10 «Б», 11 «А» и 11 «Б» классах. Учащиеся получили индивидуальные коды для работы в системе мониторинга, пользуются ноутбуками во время уроков физики.

       

Образовательный контент «Интерактивной физики» содержит более 5000 интерактивных интеллектуальных образовательных моделей, тренажеров, исследовательских и лабораторных работ. В процессе обучения комплексное использование разнообразных жанров, учебных объектов позволяет удерживать внимание и интерес учащихся во время всего процесса обучения, позволяет повысить уровень развития самостоятельности учащихся, выработать способность формировать умения, создавать новое знание, принимать решения, вырабатывать навыки поисково-исследовательской деятельности. Карты знаний, умений, навыков позволяют систематизировать полученную информацию.

          Систематически проводится мониторинг результатов обучения. Любые действия учащихся фиксируются. Составляется персонифицированный портрет ученика по его результатам освоения программы. Журнал оценок регистрирует результаты работы учащихся по заданиям и по датам, отображает среднюю оценку за период обучения.


              

          Например: Интерактивные тренажёры позволяют отрабатывать ключевые,  технологические навыки, необходимые для решения более сложных, комбинированных задач. При этом обеспечивается активная умственная и манипуляционная деятельность учащихся.

             

Модельные демонстрации  наглядно иллюстрируют явление или поведение объекта в определенных условиях и акцентируют внимание учащегося на важнейших, выделенных моментах, свойствах, чертах поведения. Демонстрация сопровождается встроенным комментарием, который появляется во всплывающем окне при нажатии соответствующей кнопки. 

 

            

 

Имитационные работы позволяют выполнять лабораторные работы, как модель, имеющую значительное число степеней свободы; сопровождаются краткими теоретическими сведениями, описанием ситуации, методическими указаниями по выполнению и составлению таблиц и (или) построению графиков, на основе анализа которых следует сделать вывод.

               

Интерактивные задачи  имеют манипуляционно-графический интерфейс. Они позволяют производить всевозможные перемещения и трансформации графических объектов, содержат инструментарий для различного рода построений, в том числе графиков, картин векторов, содержат системы для диагностики и оценки действий пользователя.

                            

Обучающий сценарий  - синтетическая, комбинированная форма организации учебного материала; может содержать теоретические сведения с иллюстрациями, модельный эксперимент демонстрационного или исследовательского характера, а также работающую в режиме вопрос-ответ экспертную систему, предназначенную для контроля хода обучения и его корректировки (выбора следующих заданий, выдачи подсказок).

        

Контрольные работы, тесты самопроверки, репетиторы - последовательность заданий, предназначенная для оценки уровня знаний учащегося по некоторому относительно узкому кругу вопросов; тест не содержит сложных и глобальных заданий, имеет также обучающую функцию,  проверяется знание фактов с выбором ответа. Репетитор - может способствовать систематизации информации. Контрольная работа - последовательность заданий для оценки уровня знаний учащегося, но по более широкому кругу вопросов, содержащая задания более серьезные, преимущественно расчетного характера.     

     Сложные объекты и явления - космические тела, атомные реакции, климатические процессы, высокотехнологические механизмы - представлены в виде ярких интерактивных тренажеров, взаимодействуя с которыми, можно исследовать законы природы, совершать научные открытия и познавать мир вокруг нас.

           Более подробно об инновационной технологии «Интеллектуальная школа» и программном продукте  «Интерактивная физика» можно познакомиться на сайте http://stratum.ac.ru/ru/education/.

 

Категория: Инновации в школе | Добавил: praktika2k17 (07.02.2019)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0