Скворцова Юлия Анатольевна, социальный педагог

Кабинет социального педагога: основное здание школы (Орджоникидзе,44), 3 этаж, направо.

Контакты- (8212) 24-21-95;  e-mail: gagarin_school@mail.ru

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказать ему комплексную социально – психолого – педагогическую помощь в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, защитить ребенка (социально, психолого – педагогически, нравственно) в его жизненном пространстве.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
•    детьми «группы риска»;
•    родителями;
•    правоохранительными органами;
•    социально-незащищенными семьями учащихся;
•    педагогическим коллективом.

График работы социального педагога
День недели Часы работы
понедельник 08.00-15.45; перерыв 12.20-13.00
вторник 08.00-15.45; перерыв 12.20-13.00
среда 08.00-15.45; перерыв 12.20-13.00
четверг 08.00-15.45; перерыв 12.20-13.00
пятница 08.00-15.30; перерыв 12.20-13.00
суббота методический день

Нормативно-правовая база деятельности социального педагога

 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конвенция ООН «О правах ребенка» Ратифицирована 13.06.1990 г. (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г., вступила в силу 02.09.1990г.). Обозначены наиважнейшие аспекты развития законодательства и других нормативно-правовых актов, направленных на защиту и полноценное развитие ребенка.

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Статья 38: « Материнство и детство, семья находятся под защитой государства»

Гражданский кодекс РФ Часть I (ФЗ от 30.11.94 № 52-ФЗ); часть II (ФЗ от 26.01.96 № 15-ФЗ); часть III(ФЗ от 26.11.01 № 147-ФЗ); часть IV (ФЗ от 18.12.06 № 231-ФЗ) В ГК РФ много говорится о том, как должен происходить тот или иной вид деятельности, например, установление эмансипации, защита прав собственности и т.п.

Семейный кодекс РФ 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями от 15.11.97, 27.07.98, 02.01.00, 22.08.04, 28 12.04, 3.06.06, 18.12.06, 29.12.06, 21 07.07, 24.04.08, 30 06.08) Раздел IV « Права и обязанности родителей и детей»,гл.11 «Права несовершеннолетних детей». Предусмотрены формы защиты детей от насилия в семье.

Уголовный кодекс РФ 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изменениями от 27.05.98- 27.07.10).Раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (содержит нормы, связанные с несовершеннолетними). Для работы социального педагога с детьми деликвентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы УК РФ, чтобы предупредить, защитить несовершеннолетних от случайных проступков, правонарушений.

Трудовой кодекс РФ 30.12.2001 № 197-ФЗ (Введён в действие с 1.02.02 вместо Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971) Глава XII «Труд молодежи». Важны статьи, где речь идет об использовании детского труда, а также основных гарантиях несовершеннолетним работникам.

Закон РФ «Об образовании» 10.07.1992 № 3266-1 (с поправками) В связи с тем, что деятельность соцпедагога связана непосредственно с детьми, то немаловажное значение имеет для него знание этого закона.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 15.11.1995 (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 № 87-ФЗ, от 25.07.2002 № 115-ФЗ, от 10.01 2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ от 23.07.2008 № 160-ФЗ) «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» — все это следует преломить на детей и молодежь.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 7.12.2009) В законе говорится о государственном признании детства важным этапом жизни, провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией законных гарантий, прав, интересов ребенка.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 21.12.1996 № 159-ФЗ (с изменениями от 8.02 98, 7.08.00. 8.0402, 10.01.03, 22 08.04, 17.12.09) В законе определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Прописаны условия и механизм передачи ребенка в семью на воспитание.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. Фед. законов от 13.01.2001 №1-ФЗ, 07.07.2003 № 111-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 № 150-ФЗ, ОТ29.12 2004 № 199-ФЗ) В законе прописаны основные задачи и принципы деятельности в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 28.06.1995 №98-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, ОТ 29.06.2004 № 58-ФЗ, ОТ 22.08.2004 № 122-ФЗ) Для успешной работы государство оказывает молодежным организациям, детским общественным организациям поддержку.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» 26.08.2010 № 761 н (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 6.10.2010г., регистр. № 18638) Раздел «Квалификационные характеристики должностей работ-ников образования»

 

 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон РК «О защите прав детей в РК». 19.11.1996 №36-Р3 (ред. от 04.12.2000). Регулирование защиты прав ребенка в Республике Коми.

Закон РК «О молодежной политике в Республике Коми». 04.10.2010 № 115-РЗ Цели, задачи, принципы, направления молодежной политики в Республике Коми.

Закон РК «О благотворительной деятельности». 22.12.1994 № 10-РЗ (ред. от 09.01.2002). Порядок организации благотворительной деятельности (финансовой, материальной, физической, образовательной, культурной и иной бескорыстной помощи).

Закон РК «О социальной поддержке населения в РК». 12.11.2004 № 55-РЗ (иэм.— 15.11.2006 № 107-РЗ, 07.12.2006 № 129-РЗ). В рамках этого закона осуществляются ежемесячные денежные выплаты нуждающимся на оплаты жилых помещений и коммунальных услуг.

Закон РК «Об оказании государственной социальной помощи в РК». 12.11.2004 № 56-РЗ (изм. — 27.01.2006 № 17, 07.12.2006 № 126-РЗ). Включает порядок реализации проекта «От пособия к зарплате», назначения и предоставления государственной социальной помощи. Предполагает доплаты неработающим пенсионерам.

Закон РК «О государственных гарантиях в РК семьям, имеющим детей». 31 12.2004 №282, 1СТ. — 07.12.2006 № 121-РЗ, 2 СТ. 06.10 2006 №99-РЗ)12.11.2004 №57-РЗ(с изм. 31.12.2004 №282, 1 ст.- 07.12.2006 №121 РЗ, 2ст.-06.10.2006 №99_РЗ. Включает порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на каждого до 1.01.05 г. рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка; учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия (попечительство) ребенка.

Постановление Правительства РК «О мерах по реализации Закона РК «Об оказании государственной социальной помощи в РК. 31.12.2004 №281. Включает порядок назначения, предоставления государственной социальной помощи в виде денежных выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам; предоставления государственной социальной помощи в виде натуральной помощи члену малоимущей семьи и малоимущему одиноко проживающему гражданину.

Постановление Правительства РК «О республиканском перечне гарантированных социальных услуг и перечне дополнительных социальных услуг, предоставляемых населению РК социальными службами» 24.06.2005 № 150. Включает перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых на платной основе населению Республики Коми социальными службами.

Закон РК «О предоставлении льгот на питание детям из малоимущих семей» 26.12.2005 № 143-РЗ.Предоставляет социальную помощь малоимущим семьям с детьми в виде предоставления питания учащимся ГОУ.

Закон РК «О государственной поддержке при передаче ребенка на воспитание в семью» 24.11.2008 № 139-РЗ.Предполагает выплаты приемным, опекунским семьям. Единовременные пособия на усыновление (удочерение).

Закон РК «О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 31.12.2004№ 74-РЗ. Предусматривает денежные выплаты на оплату проезда на городском, пригородном транспорте и ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях, достигших совершеннолетия и обучающихся в образовательных учреждениях

 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Постановление Главы АМО ГО «Сыктывкар» № 4/1354 от 24.04.2001г.«О взаимодействии учреждений, служб и общественных организаций города с семьями, находящимися в социально-опасном положении»

Постановление Главы АМО ГО «Сыктывкар» №9/2833 от 27.09.2003 г.«О мерах по выявлению и учету детей, не обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, беспризорных и безнадзорных»

 ВНУТРИУЧРЕДЕНЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:

• Устав школы. • Положения. • Приказы. Распоряжения и пр.

 

Памятки и рекомендации родителям (законным представителям)
1. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних:
  •  Ежедневный контроль за эмоциональным состоянием ребёнка.  
  •  При подозрении на подавленное настроение, депрессивное состояние, перепады настроения, разговоры о смерти и т.д. проявляйте внимание, поддержку. Ненавязчиво, деликатно выясните у ребёнка причины его   эмоционального состояния.
  •  Внимательно выслушайте ребёнка, обсудите совместный выход из сложившейся ситуации.
  •  Проявление эмоционального тепла и заботы. Помощь в организации досуга  (привлечение к посещению кружков и секций), помощь в выполнении домашнего задания.
  •  Похвала даже при незначительных достижениях, подчеркивание положительных сторон в личности ребенка и ситуациях его жизни.  
  •  Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.

2. Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

По общему правилу ответственности за совершение преступления или административного правонарушения подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК, ст. 2.3 КоАП РФ). Устанавливая минимальный возраст ответственности, законодатель исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий, их общественную опасность и запрещенность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105),

 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

 умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

 похищение человека (статья 126),

 изнасилование (статья 131),

насильственные действия сексуального характера (статья 132),

 кражу (статья 158),

грабеж (статья 161),

разбой (статья 162),

вымогательство (статья 163),

 неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),

умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

террористический акт (статья 205),

 прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3),

участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4),

 участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6),

захват заложника (статья 206),

заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),

 участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208),

 угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211),

 участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212),

 хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214),

 незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1),

 незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1),

 хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226),

 хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),

 приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267),

 посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277),

 нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360),

 акт международного терроризма (статья 361).

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

3. Административная ответственность несовершеннолетних

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). 

С 14 лет до 16 лет:

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними  в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

С 16 лет до 18 лет:

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф. Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

Согласно ст.2.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ст. 20.1 КоАП РФ.

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Кроме того, несовершеннолетним распитие пива, согласно ст. З ФЗ №11-05 г., не допускается в любых общественных местах.

Ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).

Ст. 20.20 ч.З КоАП РФ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, также в других общественных местах.

Ст. 20.21 КоАП РФ.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Ст. 20.22 КоАП РФ (на родителей).

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Ст. 5.35 КоАП РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Ст. 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)

4.1 – с 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 рублей.

4.2 – на родителей детей до 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

4. Памятка по экстремизму
5. Курительные смеси
 
 

Кетова Лариса Сергеевна, педагог-психолог

Кабинет педагога-психолога: основное здание школы (Орджоникидзе,44), 3 этаж, направо.

Контакты- (8212) 24-21-95;  e-mail: gagarin_school@mail.ru

График работы педагога-психолога
Дни недели Часы работы
Понедельник 08.30-16.15; перерыв 12.30-13.00
Вторник 08.30-16.15; перерыв 12.30-13.00
Среда 08.30-16.15; перерыв 12.30-13.00
Четверг 08.30-16.15; перерыв 12.30-13.00
Пятница 08.00-15.30; перерыв 12.30-13.00
Суббота методический день
 
Памятки родителям (законным представителям)

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ школы

Зачем нужна в школе служба примирения?

Локальные нормативные акты 

  • Положение о школьной службе медиации (примирения) МАОУ "СОШ № 4" /открыть
  • Положение о Совете профилактики / открыть

Федеральные нормативные акты

  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"/ скачать
  • Изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона "О медиации" /скачать

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ школы

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ "СОШ№4"/открыть PFD

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк образовательного учреждения

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

Приказ Минобрнауки России ки от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653