РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 

Рабочая программа воспитания МАОУ "СОШ№4" (утв. приказом директора МАОУ "СОШ№4" №68/1 от 8.06.2021) (смотреть/скачать 652 мб)

План воспитательной работы на уровне начального общего образования /скачать/смотреть/

План воспитательной работы на уровне основного общего образования /скачать/смотреть/

План воспитательной работы на уровне среднего общего образования /смотреть/скачать/


Уровень начального общего образования

Перечень учебных предметов, курсов, модулей, практик 

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 года №08-461 рекомендован @Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Телефон горячей линии по вопросам выбора модуля курса ОРКСЭ 20-14- 15Регламент.

Образовательные организации, привлекаемые для реализации ООП НОО МАОУ "СОШ№4".

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и учащейся молодежи": реализация курсов внеурочной деятельности для учащихся начального общего образования.


Уровень основного общего образования

Наименование: "Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ "СОШ№4"/с приложениями (нормативный срок обучения - 5 лет);

Перечень учебных предметов, курсов, модулей, практик 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития/смотреть

Образовательные организации, привлекаемые для реализации практики, предусмотренной ООП ООО МАОУ "СОШ№4": муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Технический лицей»: реализация рабочей программы учебного курса "Профессиональные пробы" (9 класс);


Уровень среднего общего образования

Наименования: 


ПЕРЕЧЕНЬ  учебных предметов, курсов, модулей, предусмотренных соответствующими образовательными программами

Учебные предметы, курсы, модули, предусмотренные ООП НОО МАОУ "СОШ№4": русский язык, родной (русский) язык, литературное чтение, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики,  музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, коми язык как государственный, курс "Край, в котором я живу".

Учебные предметы, курсы, модули, предусмотренные ООП ООО МАОУ "СОШ№4": русский язык, родной (русский) язык, литература, родная (русская) литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, коми язык как государственный, история и культура Коми края, профориентационный курс "Я выбираю профессию", черчение, практикум по решению задач по математике, география коми края, курс "Профессиональные пробы".

Учебные предметы, курсы, модули, предусмотренные ООП СОО МАОУ "СОШ№4": русский язык, литература (базовый уровень), родной ( русский) язык, родная (русская) литература, астрономия (базовый уровень) , экология (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика (базовый и профильный уровни), история (базовый уровень), обществознание (базовый уровень), география (базовый уровень), физика (базовый уровень), химия (базовый уровень), биология (базовый уровень ), физическая культура, ОБЖ, элективный курс по математике,  элективный курс по английскому языку, элективный курс "Теория и практика русского языка", элективный курс "Содержательный анализ текста", элективный курс "Развитие письменной речи", элективный курс "Технология", элективный курс "Финансовая грамотность", элективный курс "Информационно-коммуникационные технологии", элективный курс "Индивидуальный проект".


ПРАКТИКИ, предусмотренные соответствующими образовательными программами

Образовательные организации, привлекаемые для реализации практики, предусмотренной ООП НОО МАОУ "СОШ№4": Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и учащейся молодежи": реализация курсов внеурочной деятельности для учащихся начального общего образования.

Образовательные организации, привлекаемые для реализации практики, предусмотренной ООП ООО МАОУ "СОШ№4":  МАОУ «Технический лицей»: реализация рабочей программы учебного курса "Профессиональные пробы" (9 класс);

 Образовательные организации, привлекаемые для реализации практики, предусмотренной ООП СОО МАОУ "СОШ№4": МАОУ  «Технический лицей» (реализация рабочих программ учебного предмета "Технология" (10-11 классы);


ЭЛЕКТРОННОЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

МАОУ «СОШ № 4» реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

1) в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании;

2) при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 

3) по причинам, влекущим за собой невозможность пребывания обучающихся в здании МАОУ «СОШ № 4»: карантинные мероприятия; неблагоприятные погодные условия (например, в дни сильных морозов – актированные дни); внештатные ситуации (например, аварийные ситуации); иные форс-мажорные обстоятельства. 

Положение об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий./смотреть PDF


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ИЛИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ И ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (в форме семейного образования и самообразования) 

(п,3.5,3.6,3.7 Устава МАОУ "СОШ№4")

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Школой самостоятельно.

3.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Выбор формы получения образования и формы обучения до завершения получения учащимся основного общего образования с учетом его мнения является правом родителей (законных представителей), после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет является правом учащегося. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.7. Школа обеспечивает обучение на дому с учащимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и по письменному обращению родителей (законных представителей). Порядок организации освоения основных образовательных программ на дому регламентируется локальным нормативным актом Школы, разработанным в соответствии с действующим законодательством.

  • Начальное общее образование: очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения.
  • Основное общее образование: очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения.
  • Среднее общее образование: очная форма обучения, очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения.

Положение об очно-заочной форме обучения

Положение о заочной форме обучения

Положение об индивидуальном учебном плане

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Уважаемые родители! В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" есть опыт инклюзивного образования в форме обучения по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Статус детей с ОВЗ определяет территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМК) создана в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Руководитель комиссии - Кошель Ирина Алексеевна, замдиректора ЦППРиК по УР, педагог-психолог.

Адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Чкалова 24,

По всем вопросам работы ТПМПК обращайтесь по тел. 8-(8212)-21-91-37.

Деятельность ТПМПК регламентируется международными, федеральными, региональными и локальными нормативными и правовыми актами, осуществляется согласно Порядка работы ТПМПК: http://cppriksykt.ucoz.ru/load/0-0-0-41-20

Существуют медицинские показания для этой формы обучения. С ними можно ознакомиться в детской поликлинике по месту жительства. По заключению медицинской комиссии выдается акт на индивидуальное обучение, который предъявляется в школу с заявлением родителей об организации индивидуального обучения. Приказом директора утверждается учебный план, определяется нагрузка учителей, составляется расписание занятий.

Далее обучение может проходить:

  • На дому, когда учителя согласно расписанию посещают учащегося по месту проживания, где проводят уроки.
  • В школе, куда учащийся приходит по расписанию и занимается с учителями индивидуально.
  • В школе, где учащийся посещает уроки вместе с одноклассниками.
  • Возможны комбинированные формы указанных видов обучения.
  • Возможно использование дистанционной формы обучения.
  • Возможно использование таких форм обучения как семейное и самообразование.

Для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов и учащихся по медицинским показаниям с целью реализации общеобразовательных программ по учебному предмету «Физическая культура» в школе работает специальная медицинская группа (СМГ). Направлением в нее является акт ВКК детской поликлиники с тремя подписями и печатью.
 Учащиеся, которые по показаниям здоровья относятся к подготовительной группе, могут представить справку от врача-терапевта или специалиста, где должны быть указаны ограничения в освоении спортивных нормативов.
 Инклюзивное образование предусматривает общение с одноклассниками и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях.


НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

 Начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). 

Основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). 

 Среднее общее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). 

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ст.66 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)


ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (880-О, выдана Министерством образования Республики Коми 1 июня 2015 года, срок действия: бессрочно) / ПРИЛОЖЕНИЕ К ЛИЦЕНЗИИ (1 страница) 


ЯЗЫКИ ОБРАЗОВАНИЯ и ЯЗЫКИ ИЗУЧЕНИЯ

 (см. ПОЛОЖЕНИЕ о языках образования и языках изучения (Лист 1. Лист 2Лист 3)

Начальное общее образование

  • Язык образования: русский язык.
  • Языки изучения: русский язык как государственный язык; иностранный язык (английский), родной язык (русский, коми), коми язык как государственный язык (на добровольной основе)

Основное общее образование

  • Язык образования: русский язык.
  • Языки изучения: русский язык как государственный язык; иностранный язык (английский, немецкий - по выбору обучающихся), родной язык (русский, коми), коми язык как государственный язык (на добровольной основе).

Среднее общее образование

  • Язык образования: русский язык.
  • Языки изучения: русский язык как государственный язык; иностранный язык (английский), родной язык (русский, коми).

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

  •  Учебный план для 1-4 классов/смотреть)      
  • Учебный план уровня основного общего образования /смотреть/
  • Учебный план уровня среднего общего образования (смотреть/

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

  • Уровень начального общего образования. Аннотации. Рабочие программы /смотреть
  • Уровень основного общего образования. Аннотации. Рабочие программы /смотреть
  • Уровень среднего общего образования. Аннотации. Рабочие программы./смотреть

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график 2021-2022 

Календарный учебный график 2021-2022 с изменениями/смотреть

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Персональный сайт Вишератиной Надежды Владимировны содержит методические материалы для учителей технологии.
  • Портал "Открытое образование", страница республиканского методического объединения учителей русского языка и литературы (сопредседатель РМО Матвеева Т.П.) содержит методические материалы для учителей русского языка и литературы.
  • Литература Республики Коми. Примерная программа учебного курса для общеобразовательных организаций.5-9 классы. Сыктывкар, ГОУ ДПО "КРИРО", 2018. Составители: канд. филол. наук., доцент, ректор ГОУ ДПО "КРИРО" Г.В. Китайгородская, учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ№4" Т.П. Матвеева /скачать PDF
  • Лучшие практики поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Электронный ресурс] : Всероссийская (с международным участием) научно-практическая онлайн- конференция (Сыктывкар, 3 октября 2017 года): сборник докладов /М-во образования, науки и молодеж. политики Респ. Коми, Коми республик. ин-т развития образования. ‒ Электрон. текстовые дан. (3,03 Мб). ‒ Сыктывкар: КРИРО, 2017 (Матвеева Т.П. Исследования образовательных результатов школ – участников проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в Республике Коми /открыть PDF )
  • Сергиева Н.С., Матвеева Т.П. Рабочие программы учебных предметов «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература» уровня ООО. "Образование в Республике Коми", №1,2020, с.55-63.
  • Л.Н. Гудырева, Т.П. Матвеева,Т.С. Кальницкая, Н.А. Исакова "Технология объективной оценки учебных и воспитательных достижений учащихся", Сыктывкар,2016; 90 стр./ФЦПРО 2016-2020. Реализация мероприятия 2..4.в Республике Коми/. 
  • Матвеева. Т. П. Мониторинг предметных достижений учащихся в Республике Коми  - С .60-65// Непрерывное образование: науч. рец. журн. / гл. ред. О. Н. Крылова. - СПб. : СПб АППО. - ISSN 2225-9457., - №2(8), СПБ, - 2014. С .60-65.Вып. 2 (8). - 2014. - 123 с.
  • Матвеева Т.П. Мониторинг предметных достижений учащихся в Республике Коми. "Образование в Республике Коми", №2, 2014.
  • Матвеева Т.П. Исследование образовательных результатов - участников проекта "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих  в неблагоприятных социальных условиях ... Республики Коми", "Образование в Республике Коми, №5,2017.
  •  Дидактические материалы для уроков развития речи с русским (родным) языком обучения. Сборник текстов. Национально-региональный компонент в школе с русским (родным) языком обучения. 5-6 классы. Автор-составитель: Матвеева Т.П., учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ№4". Сыктывкар, 2007/скачать PDF
  • Дидактические материалы для уроков развития речи с русским (родным) языком обучения. Повествование. Сборник текстов. Национально-региональный компонент в школе с русским (родным) языком обучения. 7 класс. Автор-составитель: Матвеева Т.П., учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ№4". Сыктывкар, 2006 /скачать PDF
  • Дидактические материалы для уроков развития речи с русским (родным) языком обучения. Описание. Сборник текстов. Национально-региональный компонент в школе с русским (родным) языком обучения. 8 класс. Автор-составитель: Матвеева Т.П., учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ№4". Сыктывкар, 2004/скачать PDF
  • Дидактические материалы для уроков развития речи с русским (родным) языком обучения. Рассуждение. Сборник текстов. Национально-региональный компонент в школе с русским (родным) языком обучения. 9 класс. Автор-составитель: Матвеева Т.П., учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ№4". Сыктывкар, 2003/скачать PDF

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, привлекаемые для обеспечения образовательного процесса

  • Методические материалы для педагогов по подготовке к Всероссийским проверочным работа /перейти
  • Полезные  ссылки при подготовке к ГИА /открыть
  • План характеристики учащегося (выпускников начального и основного общего образования/ открыть pdf 
  • Критерии оценки проекта как формы контроля /открыть PDF
  • Лист экспертной оценки образовательного события /открыть PDF
  • Критерии оценки мультимедийной презентации (уровень ООО)/открыть PDF
  • Лист индивидуальных достижений учащегося /открыть PDF

ЧИСЛЕННОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Общая численность обучающихся - 932 (на 06.06.2022)

Из них:

  • Уровень начального общего образования: 430 обучающихся; 
  • Уровень основного общего образования: 434 обучающихся; 
  • Уровень среднего общего образования: 69 обучающихся.
  • За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
  • За счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 933.
  • За счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
  • По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0